Одиннадцать замечательных дней в Египте (часть 3) на kuda.ua

Одиннадцать замечательных дней в Египте (часть 3)

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Египте > Одиннадцать замечательных дней в Египте (часть 3)

2. Каир (авиа, целый день, 200 баксов).

Традиционная однодневная поездка из Хургады в Каир на автобусе (за 60 баксов) очень тяжелая – подъем где-то часа в 4-5 утра, потом дальняя дорога туда часов 6-7 (500 км), всего несколько часов в Каире с осмотром пирамид и национального музея, а затем обратный такой же утомительный путь назад с возвращением в отель в полночь или позже. И при этом есть риск попасть в аварию (как раз такая авария с жертвами среди туристов была в Египте незадолго до нашего тура). Там местные водилы носятся как чумовые, почти не соблюдая правил. Некоторые туристы из нашего заезда из-за такого риска не поехали – им запретили близкие. Я же считаю, что поехать в Египет и не посмотреть пирамиды (единственное из уцелевших 7 древних чудес света) – значит многое потерять.

Я еще в Москве настроился на 2-х дневный тур в Каир и Александрию с ночевкой в Каире (он менее утомителен). Но таких поездок у Тез-тура не было, я не стал ее искать на стороне, а решил взять однодневный тур на самолете – он менее утомителен и в нем мы намного больше времени были в самом Каире. Хотя тур и дорогой – 200 баксов (и скидок от Теза почему-то не было). Подъем был часов в 6 утра, я взял сухой паек в ресторане, за мной заехали и отвезли в аэропорт. На старом самолете Боинг-737 местной авиакомпании (с очень неудобными креслами) мы менее чем за 1,5 часа долетели до столицы. Нас там (человек 10) встретили и посадили в небольшой автобус. Гидом был эрудированный араб, но неважно он говорил по-русски, да еще микрофон в автобусе постоянно фонил – почти ничего не понял из его рассказа. Пока ехали, в глаза бросилось несколько деталей. На окраинах Каира и где-то в его центре есть совсем бедные кварталы. Домишки частные, небольшие и стоят почти вплотную друг к другу. При этом крыши плоские и на них какая-то арматура. Оказывается, когда сын или дочь обзаводятся своей семьей, то сверху пристраивают еще один этаж. А то, что крыш там нормальных нет, так и дождей в Египте почти не бывает. А еще в таких домах я не видел стекол – только ставни. Видно для бедных это роскошь.

Первым делом нас привезли в цитадель – Алебастровую мечеть на горе (туда не возят тех, кто приезжает в Каир на 1 день на автобусе – у них на это нет времени). Мечеть очень красивая, мы сняли обувь и зашли вовнутрь мечети. Потом у стен мечети наш гид показал вид сверху на город – была дымка и пирамид не было видно, а так вид хороший. Затем нас завезли в национальный музей. Там внутри провели часовую экскурсию (конечно с посещением зала Тутанхамона) и дали еще свободного времени где-то полчаса. В зал мумий нас не водили и я купил отдельный билет за 40 фунтов, чтобы попасть туда (всего наверно 8-10 завернутых мумий и много народа вокруг – но мне было интересно). После музей нас повезли на плато Гиза. После первой смотровой площадки, где продают сувениры, нас подвезли к самих пирамидам. Вблизи они оказались несколько другими, чем я представлял. Один парень из нашей группы полез по камням наверх (хоть это и запрещено). Почти вся группа пошла во внутрь самой маленькой пирамиды, а я нет – рост не позволял и травма ноги (говорят лаз там больно тесный). Здесь же подскочил какой-то араб в униформе (мне показалось, что он полицейский), стал настойчиво предлагать сфотографировать меня, а когда это сделал – потребован естественно бакшиш (это надо же – полицейский!).

Далее мы спустились к сфинксу. Осмотрели его и тут я потерял свою группу, т.к. кругом было много народу. Потом нашел своих уже в открытом ресторанчике рядом со сфинксом, где у нас был обед (честно говоря не помню – платный он был или нет, т.к. я уже постился). В конце экскурсии нас завезли в два магазина – папирусов и духов, где желающие могли сделать покупки (не я). Так делают во всех экскурсиях (и я это знал заранее), но мне все же было жаль времени – лучше б еще куда отвезли, т.к. в Каире много интересного. На этом программа наша закончилась, нас отвезли в аэропорт и мы без приключений прилетели назад в Хургаду. Часов в 10 вечера я был уже в отеле и успел на ужин. Вот так, если сравнивать однодневную авиа и автобусную экскурсии в Каир, то я – позже встал и раньше вернулся, больше посмотрел в самом Каире. Все бы хорошо, но вот за это я заплатил в 3 с лишним раз больше, но я не жалею об этом.

3. Батискаф Red sea dolphin (2 часа, 25 баксов).

Это была пожалуй самая неинтересная для меня экскурсия – вполне можно было обойтись без нее. Но это я понял потом, когда съездил на коралловые острова. Нас привезли на пристань (на окраине Хургады), там уже стоял катер и мы поплыли в море (в поездке давали воду попить). Где-то через полчаса катер затормозил и первых 30 человек пригласили в трюм (всего было 3 «сеанса» минут по 15 каждый). Катер имеет оригинальную конструкцию днища в виде катамарана – двух продолговатых цилиндров, у которых боковые стенки стеклянные (при этом стекла ниже уровня воды). Там можно сесть на лавочку и посмотреть на рыбок и кораллы. Но стекло мутноватое и фотографии получились низкого качества. Да и раскраски рыбок почти не видно было, т.к. мне не повезло сесть в тень. Короче, это зрелище никакой конкуренцией с дайвингом или с плаванием с маской не выдерживает. Эту экскурсию можно посоветовать лишь детям, пенсионерам, женщинам.

4. Луксор (целый день, 50 баксов).

Это была самая запоминающаяся для меня экскурсия в Египте. Даже пирамиды так не потрясли, как увиденные в Луксоре древности (правда я знаю людей, которые не нашли там ничего особенного). Выезд был часов 6 утра и сначала мы поехали на сборную площадку (между городами экскурсионные автобусы в Египте передвигаются только в составе колонны и в сопровождении полицейских). До Луксора ехали наверно часа 3 (километров 200-250). Переезд особенно не запомнился (была недолгая остановка где-то посередине дороги – чтобы покушать). А еще была какая-то неразумная гонка автобусов. Представьте себе узкое шоссе, слегка петляющее среди гор (обзор неважный). Автобусы едут на приличной скорости друг за другом и вдруг какой-то автобус по встречной полосе начинает обгонять всю колонну. И хоть встречных машин было мало, но ведь могла какая-нибудь встречная выскочить – а обзора то особо нет. С ума сойти, но все обошлось (кстати, когда мы уже возвращались назад и ехали в темноте, наш автобус приехал в Хургаду одним из последних – спасибо нашему осторожному водителю). Нам повезло в этой поездке и с гидом – это был араб (не помню его имени), эрудированный, очень хорошо говорящий по-русски и представившийся одним из руководителей местного отделения Тез-тура. В пути он говорил много интересного (например, о многоженстве).

Когда стали подъезжать к Луксору, пейзаж оживился – начиналась была долина Нила (узкая орошаемая и зеленая полоса земли вдоль реки). Мы переехали через мост и направились в долину царей. Вскоре зелень закончилась и опять началась пустыня и горы. Как раз среди гор и находится долина царей, где в пещерах расположены гробницы фараонов (все их еще в древности разграбили кроме одной – гробницы Тутанхамона, которую обнаружили всего 80 лет назад). От автобусной стоянки нас немного провезли на мини-поезде и там, рядом с гробницами, наш гид провел маленькую экскурсию. А далее было немного времени на самостоятельное посещений гробниц. Было достаточно жарко – ведь это долина находится среди гор и ветра там нет ( представляю как там летом – говорят доходит до 50 градусов). Всего в долине найдено 62 гробницы, открыто для посещения примерно половина и нам можно было выбрать любые 3, кроме гробницы Тутанхамона, куда надо было брать отдельный билет. Когда я спустился вниз по лестнице в первую гробницу, то попал в прохладу. Там есть подсветка, чтобы видеть древние росписи на стенах и отдельные залы и ниши гробниц. Все три осмотренные мною гробницы (уже не помню какие) примерно однотипные. Внутри мне было интересно, но думаю это на любителя.