10 ДНЕЙ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МЕНЯ или Майские праздники в Тунисе. Часть 3. на kuda.ua

10 ДНЕЙ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МЕНЯ или Майские праздники в Тунисе. Часть 3.

KUDA.UA > Отдых > Отдых в Тунисе > 10 ДНЕЙ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МЕНЯ или Майские праздники в Тунисе. Часть 3.

6 МАЯ

С утра погода занялась странная. Ветер, облака, немножко погремело. Надо было видеть местных! В воздухе повисло ожидание дождя. Но, с неба скудно плюнули пару раз крупно и на этом дождь прекратился. А мы как раз сегодня планировали поваляться на пляже. Что делать, пошли валяться! Было немного прохладно, но загар пристал хороший. После обеда решили посетить Монастир . Одна из главных достопримечательностей – мавзолей первого президента Туниса Хаби Бургибы. Сооружение монументальное, но …! В столь небогатой стране отгрохать в память о себе любимом такое!!! После осмотра мавзолея зашли в музей бытовых коллекций берберов. Музей у туристов спросом не пользуется, поэтому пустовал. Смотритель (он же экскурсовод) любезно приветствовал нас и, первым делом, выяснил на каком языке мы можем говорить. Вот, страна полиглотов! Русский предложен не был, поэтому пришлось вспоминать английский. Мой друг мало что понял из нашей беседы, а я была поражена собственным объемом знаний. Мы со смотрителем вполне понимали друг друга. Долго рассматривали национальные женские костюмы, расшитые золотом и серебром в безумном количестве. У берберки было три праздника в жизни: свадьба, рождение первого сына и обрезание первого сына. Вот на эти торжества только и надевались бесценные наряды, передаваемые из поколения в поколение.

Проходим в очередной зал. Висит мужской костюм из некрашеной верблюжьей шерсти, декорированный скромной тесьмой. Хранитель обращается ко мне: «Как Вы думаете, почему так… скромно?» Я, пораженная контрастом, забываю язык общения и по-русски восклицаю: «И так хорош!». Хранитель смеется. Рассказывая о кулинарных традициях, наш гид печально сокрушается по поводу моды на стройность. Раньше берберку за неделю до свадьбы кормили сладостями в неограниченном количестве. Он повторяет слово «сладости», уточняя, поняла ли я. Я киваю и произношу его по-русски. Он тоже кивает в ответ. Ага, думаю я, опять! Но… ладно, мне тоже в английском поупражняться не помешает! Душевно благодарим смотрителя, даем динар «чаевых» и уходим. Очень мне понравился этот человек. Что-то в нем было высококультурное. Идем осматривать крепость Монастира. Внутрь попасть не удалось, т.к. уже было закрыто. Но, и снаружи, крепость произвела впечатление! Пофоткали виды города на закате и поехали «домой». Я была чрезвычайно горда своими знаниями английского и подумала, что вот, видела бы меня сегодня моя преподавательница, ей было бы стыдно за мою тройку!

Вечером был запланирован поход в итальянский ресторан. Долго копались в меню и, наконец, спросили у официанта, что он нам порекомендует. Никогда не делайте этого! В Тунисе порекомендуют Вам всегда то, что надо продать! В общем, ужин не удался. В расстройстве решили включить телевизор. Нашли Euro news. Вот тут мою гордость как рукой сняло! Не поняла ни слова…

7 МАЯ Тунис

Сегодня решили поехать в столицу. Главной целью было посещение музея Бардо и развалин Карфагена. Мы не стали брать экскурсию, а поехали самостоятельно. Прибыли в Сусс , нашли маршрутки до Туниса. Там это называется Station of luage. Часа через полтора, приехали в столицу. Сначала решили осмотреть старый город. Побродили немного по улочкам и… заблудились! Тут, откуда не возьмись, нас, буквально подхватил, бойкий молодой человек и повел по местам излюбленным туристами. Таким образом, мы осмотрели все те закоулки, которые обычно можно увидеть на рекламных проспектах. Очень понравилось посещение медресе, куда вообще-то ходить нельзя, а тем более фотографировать. В медресе был хороший прикол. Привожу дословно: «Вот это – медресе, по-вашему – школа, здесь учат: Коран, Интернет». Суперфраза! Что еще правоверному мусульманину надо?! За свои труды гид взял с нас 6 динар, а еще завел в свою парфюмерную лавку и пытался поторговать. Парфюмерия нас не интересовала совершенно, но понюхали местные колориты с удовольствием. Гид вывел нас в цивилизованный центр столицы и объяснил, как добраться до музея Бардо.

Музей довольно большой, выставлены в основном предметы римской культуры. Теперь в Карфаген! Сели в такси и доехали до развалин дворца Ганнибала. Вот это зрелище меня потрясло! Очень впечатляет! Здесь тоже был интересный случай. К нам пристала кошка, черная с маленьким белым пятнышком на груди. Куда мы – туда и кошка. Ходит и мяукает. Съестного у нас никакого не было, поэтому стали пытаться ее прогнать. Ни в какую! Так и ходила за нами с полчаса. Я вспомнила одну легенду, что в кошек переселялись души убиенных. Только успела сказать об этом другу, кошка пропала! Мы ее звала, искали… бесполезно! Как сквозь землю провалилась. Хотите верьте, хотите нет.

Опять берем такси и направляемся к развалинам Колизея. Таксист долго пытается нам что-то сказать на французском. Я вообще ничего не понимаю, а мой друг договаривается: он будет возить нас по всему комплексу. Колизей разрушен практически до основания, но все равно впечатляет. Потом посещаем театр и римскую деревню. При проходе в театр собираемся покупать билеты, но таксист не дает нам этого сделать и что-то объясняет, показывая на мой карман. Оказалось, что билеты, купленные нами во дворце Ганнибала действительны во всем комплексе. Нам даже бы и в голову это не пришло. Более всего впечатлила меня римская деревня. Это трудно объяснить словами, но странное чувство, похожее на блаженство, овладело мной. Я чувствовала себя Человеком на Земле. Есть на нашей планете идеальные места для жизни человека. Одно из них – территория Карфагена. Ландшафт, воздух, Солнце – неописуемы! Здесь хочется ЖИТЬ!

Солнце склонилось к горизонту и нам пора выдвигаться в обратный путь. Приезжаем на станцию маршруток в направлении на Сусс . Находим маршрутку до самого Сусса. Водитель радостно подсаживает нас в пустой салон и отъезжает. Гид предупреждал о подобном подвохе. Я категорично останавливаю машину и заявляю, что мы не поедем, пока не найдутся другие пассажиры. Водитель делает вид, что не понимает и пытается снова ехать. Я снова останавливаю. Мы выходим, и водитель идет за «подмогой». Возвращаются уже вдвоем с коллегой, который, видимо, говорит по-английски. Фразу «We pay only fourteen» понимают сразу оба (проезд одного пассажира при условии заполнения машины стоит 7 динар). Друг находит другую маршрутку, в которой уже есть три пассажира. За двадцать динар (не за 49!) мы без проблем доезжаем до Сусса и ловим такси до отеля.

Смеркается. На минаретах зажжены огни и слышатся призывы к вечерней молитве. Потрясающее зрелище! Усталые и довольные мы еще поспеваем на ужин. Спать совсем не хотелось, и мы решили предпринять прогулку до порта Эль Кантауи. Ночной порт был великолепен. Получились прекрасные фотки. Мы традиционно игнорировали кафе. Но, в одном из них я решила спионерить апельсин. Они там лежат на больших подносах не понятно для чего – то ли для десерта, то ли просто для украшения. Хозяин промолчал. На обратном пути снова подошла к той же горке апельсинов и вопросительно взглянула на хозяина. «Только один» – сказал он, засмеялся и добавил – «И завтра Вы придете сюда пить!».

8 МАЯ

За завтраками ведем активное обучение официантов русскому языку. Тяжело дается род прилагательных. Странно. Подходим к повару, который готовит яичницу. «Раша?» – спрашивает он. Мы киваем. «Раша – параша» – произносит он с гордым и довольным видом. Давно мы так не смеялись! Да, не одни мы стараемся. После завтрака идем на пляж. Как говорила мама дяди Федора: «У меня осталось еще два вечерних платья», у нас остались пробелы по программе пляжных аттракционов. Для начала берем скутер. Не могу сказать, чтобы я была в восторге. Друг был за рулем, я сзади. При условии, что вешу я раза в два меньше, в основном была занята тем, чтобы не свалиться. Но, все равно здорово! Парашют, летящий за катером, меня не прельстил, т.к. боюсь высоты. Другу понравилось.

После обеда идем пляжем до порта Эль Кантауи. Тянет нас в этот порт! Проходя мимо вчерашнего «апельсинового кафе», пытаемся прижаться ближе к причалу. Ан, нет! Хозяин кафе издалека замечает нас и машет рукой, мол, сюда, пожалуйста. Назвались груздями… Заходим и заказываем «пить». На выходе вороватым жестом тянусь к апельсинам. Хозяин смеется и одобрительно кивает. Потом мы с ним немножко болтаем. Он приглашает заходить к нему еще, но я объясняю, что завтра мы улетаем. На прощание он кричит мне, что будет помнить меня долго. И я его тоже. По крайней мере, последний апельсин в засушенном виде до сих пор лежит у меня в письменном столе. Вот такая я романтичная барышня, оказывается!

В последний вечер хочется объять необъятное. Хочется посетить все, ставшие почти родными, места. Посему опять едем в Сусс . Надо сказать, что темнеет в Тунисе в мае довольно рано. В восемь вечера уже темно. Это было довольно отрадно после наших уже почти белых ночей в Питере. С моря дует сильный ветер, пальмы пригибаются к земле. Идем по набережной Сусса, я держусь за друга, ибо меня реально сдувает. Даже на фотках того вечера виден ветер. Вечерний город красив до неприличия. Опять минареты с огнями и голосами муэдзинов. Я знаю, что у меня будет ностальгия, но, похоже, она начинается уже. Однако, по этому поводу я уже плакала. Не будем повторяться.

После ужина решили искупаться. Проходим на пляж через территорию бара. Бармен (он же сторож после «отбоя») удивлено смотрит на двух чудаков, идущих с пляжными полотенцами. С моря дует сильный ветер, гремит, сверкают зарницы, волна довольно большая, но если мы решили купаться, то будем купаться. Единственное, решили не заплывать так, чтобы не касаться дна. Здорово! А вот бедный бармен… Судя по всему, он сильно нервничал, пока мы ловили кайф. Когда он провожал нас взглядом до отеля, в его глазах светилось «рашн!».

9 МАЯ

День последний. Все когда-нибудь кончается, а хорошее еще и быстро! В 12-00 мы покидаем наш номер. Администрация отеля любезно предоставила нашей группе один номер на всех для вещей. Автобус заберет нас только в шесть часов, и в нашем распоряжении еще уйма свободного времени. Идем в любимый супермаркет для затаривания сувенирами. Покупаем всякую ерунду и сладости. Есть идея поехать в Монастир , погулять там, и самостоятельно прибыть в аэропорт, но не можем найти гида, чтобы договориться. Поэтому едем опять в Сусс. Обедаем в ресторанчике на набережной и гулям последний раз по городу. Возвращаемся в отель заблаговременно и идем на пляж кидать монетки. Монетки были успешно брошены. Значит ли это что-нибудь?

К шести наша группа собирается у входа в отель. Автобус традиционно опаздывает, причем, на много. Народ начинает нервничать. Появляются мысли о разборке с гидом в частности, с трансфером вообще и с отелем до кучи. «Которые тут немцы? В первую очередь!» Но, немцев ни около отеля, ни в холле нет, ни одного. Молодцы!

Наконец приезжает автобус, и мы едем в аэропорт. Совсем другой показалась мне дорога в аэропорт. Контроли проходим без проблем и быстро. Меняем оставшиеся деньги (вывоз динар из страны запрещен). Остается даже время на Duty Free. Кстати, валюту для проживания мы брали в долларах. Это выгодней. А вот а Duty Free расчеты ведутся только в евро! Затариваемся Бухой и Тибарино. В полете поспать не удалось. Празднующие соседи…

10 МАЯ

Пулково встречает русским разгильдяйством. Хмурые ленивые сонные служащие. Транспорт еще не ходит. Такси на стоянке нет. Мусорниц нет. Здравствуй, Родина! Вызываем такси по телефону.

В Питере теплынь! Цветет черемуха. Но, наше северное лето… Перед глазами стоит бугенвиль. Сказка кончилась. И надо впрягаться в будни. Очень грустно! Распаковываем вещи, демонстрируем сувениры. Аптечка в полном составе и полбутылочки спирта. А пугали нас: Африка – вирусы, инфекции, укусы! Африка была к нам гостеприимна и ласкова. Единственное, о чем сожалею – не взяли питерских сувениров. Я бы их там с удовольствием пораздавала. В письменном столе мемори-коробочка: апельсин, карта, несколько камешков и цветок бугенвиля. В компе фотографии и эти заметки. Если кому пригодятся, буду рада. Если будут вопросы, пишите на E-mail. Соберетесь, поедете, передавайте приветы!